Логин

    Пароль


Cообщество разработчиков

История основания и развития


Сообщество основано в 2014 году Евгением Николаевичем Рычковым. Первое в мире сообщество, где разработчикам предлагается не зарплатная ставка или доступ к каким-либо материалам, а углубленное и насыщенное событиями участие в единой экосистеме разработок. Здесь у одних людей есть оборудование, у других - свободное время, у третьих - заказы и потребности, у четвертых - материальные блага и пища. Так ведь можно давать направлять все эти ресурсы в одну сторону - для создания новых технологических благ, которые могут улучшить жизнь каждого отдельного человека.

В нашем мире так или иначе что-то ощутимое, физическое переплетается, порой, с магическими ситуациями, танцами с бубном, чем-то доселе невиданным. Бывает, кажется, словно мистика действительно есть. Бывает то, что ты не можешь сделать за год, в один прекрасный день дается тебе как данное в крайне сжатый срок, словно это дано Богом. Мы решили материализовать эти идеи в виде конкретного персонажа - впредь существует Технофея, которая помогает людям с их техническими проектами и задачами. Она - это словно информация, витающая в воздухе, в которой известно многое вплоть до каждой детали, в которой Вы можете найти поддержку и помощь при разработчик вашего очередного электронного решения.

Идея пришла во время поездки во Францию на полгода, в город Ангулем. Тогда Евгений Николаевич заметил, что французские инженеры круто решают прикладные задачи, но слабо думают головой в отличие от людей с советским и постсоветским образованиями. Русские же наоборот обладают крайне пытливым умом. Человека во Франции не купить на час, в то время как за те же предложенные деньги разработчик с Красноярска готов пожертвовать 10 часов своего времени. Нас много, мы все такие разные, мы разрабатываем совершенно различные проекты, но нам всем постоянно что-то дается в изобилии, а что-то - в дефиците.

Миссия сообщества - иметь отлаженные бизнес-процессы по разработке от идеи до прототипа и ведению проекта на стадиях продаж. Мы нашли призвание в том, чтобы уравнять дефициты и изобилия, имеющиеся у людей. Наши ресурсы, на настоящий момент, позволяют эффективно вести процесс разработки разных электронных изделий и гаджетов, упор ведется именно на разработку рабочих функциональных прототипов, которые будут выполнять необходимые действия, например, у Вас дома.

Задачи сообщества:

1) создать наиболее эффективные технические решения для совершенствования собственной жизни каждого участника сообщества;
2) собрать сильную команду разработчиков онлайн по всему Миру в количестве от 25000 человек;
3) сформировать экосистему оборудования, на котором участники сообщества могут делать разработки в наиболее крупных городах России;
4) открытие коворкингов и площадок, где можно проводить продуктивные встречи, связанные с разработкой, необходимо оснащение площадок оборудованием.

2014

В 2014 году Евгений Николаевич Рычков, проживая во Франции, решает, что у него есть достаточные средства для наема разработчиков и использования труда других людей во благо. Также у него получается купить множество модулей к Ардуино и начать осваивать разработку на Arduino. Несмотря на это, он уже является аспирантом Сибирского Федерального университета, докторантом университета Пуатье по обмену студентами, работает в лаборатории над модемом на основе OFDM-сигналов, успешно прошел и сдал дисциплину по микроконтроллерным системам, обучен программированию микроконтроллеров Atmega на Ассемблере и C++, имеет опыт работы на предприятии Фаза (г. Красноярск).

2015

В районе 2015 года основной костяк сообщества составили: Александр Дранишников, Артем Силантьев, Анастасия Рычкова, Александр Мальцев, Дмитрий Кораблев, Антон Анфимов, Иван Ким. Впоследствии некоторые участники, например, Иван Ким, быстро вышли из сообщества, тем не менее они остались следить за его развитием со стороны. За время деятельности сообщества удалось поработать как с небольшими, так и относительно крупными проектами: мы отладили электронику для тестирования электросерфинга, собирали различные аналоги вендинговых автоматов, создавали устройства для урока робототехники (от светофора до мобильной платформы), работали с распознаванием образов на Open CV... Удалось поработать с разными решениями, все и не перечислишь: Arduino, ESP8266, ESP32, STM32, Kintex-5, Kintex-6, ESP01S, PXI LabView, гидроакустические модемы Evologics.



Мы сняли несколько веселых, но, тем не менее, серьезных по содержанию, видео, которые показывают немного нашей деятельности. Тогда сообщество еще называлось Робофея. Это название сейчас также за нами. Тогда мы еще думали, что будем помогать людям с их сломанными техническими гаджетами, которые будут с нашей помощью находить новую жизнь. Это интересное направление, мы развиваем его и сегодня.





2016

Начата работа на количество выполненных заказов в сообществе, была цель любой ценой решить вопрос заказчика, исследовать, какие интересные проекты предлагают люди.

2017

Уже примерно к 2017-му году стало понятно, что не так важно, с какими проектами мы работаем, ведь в нашем "биохакинге" это для многих наших членов сообщества не один десяток проектов, часть из которых связана с сообществом. Но гораздо важнее и интереснее накапливать эти знания, использовать их, и не отдавать за бесплатно, и не просить за них так, словно сам разработчик сделан из золота. Мы стали думать над развитием сообщества как экосистемы, где в основе лежат разработки.

Основатель сообщества, Евгений Николаевич Рычков, продолжал решать разные задачи по электронике, учитывая, что Ардуино дает возможности быстрого прототипирования. Пока многие разработчики думали, что нужна хорошая отладка в их продуктах, промышленный дешевый микроконтроллер, разработка на котором стоит при этом намного дороже, чем на Ардуино, Евгений Николаевич делал ходы по соединению разных датчиков и модулей Ардуино в отдельные проекты. В это время Евгений Николаевич, вернувшись со своей оплачиваемой стажировки из лаборатории Cacytmar университета Кадиса, стал работать в Москве главным специалистом по Робототехнике в первом Кванториуме Москвы, Кванториуме МосГорМаш.
Благодаря большой базе учеников, сформировавшейся со временем, а также фактам, что приходилось обучать завучей и педагогов образовательных учреждений (школ, колледжей), получилось найти идеи и технические фантазии разных учеников и их родителей. Это было интересное время в развитии сообщества, когда приоритет хотелось отдавать подрастающему поколению и готовым образовательным наборам, на основе которых можно решать свой определенный спектр задач, при этом заниматься этим могут и школьники.



Часто разработки стали очень связанными. Например, человек кроме электронной схемы, спаянной на коленке и работающей на рабочем столе, интересуется также, можем ли мы изготовить корпус на 3D-принтере. Более того, можем ли мы изготовить форму, в которой он сможет отливать корпуса... Кто-то из наших заказчиков стал говорить об изделиях из полиуретана, например, интересно прорезинить корпус, защитить его от попадания влаги. А другому заказчику вообще хотелось уместить электронику в металлический корпус. Дети для конкурса захотели собрать шасси сами, используя лишь металлические уголки и рейки. Таким образом, мы вообще стояли у станка и резали комплектующие, а потом дрелью проделывали отверстия для сборки. Согласитесь, это бесценный опыт для одиннадцатиклассников, записавшихся в Кванториум к Евгению Николаевичу.

2018

К 2018-му году, когда оффициально была завершена работа над ~23 проектами, стало сложно делить проекты на "свои" и "чужие, муниципальные, рабочие..." Когда один из членов сообщества работал на постоянной работе, при этом дополнительно участвуя в жизни сообщества, и задачу ставил ему работодатель или заказчик со стороны, не обращавшийся в Технофею, мы такие заказы не учитывали в основном. Но постепенно стали замечать, что сообщество влияет на людей, помогает им брать новые проекты. На тот момент мы решили этот вопрос просто: при существенном вкладе считаем, что проект сделан при поддержки Технофем, оффициально или заочно.

Например, мы уже относительно свободно "щелкали" проекты такого рода:



2019

Год 2019 характеризуется резким повышением интереса к сообществу. Читать нас так или иначе начинают уже более 4000 людей, а количество подписчиков сообщества в ВК превысило число 5000. Рабочая группа выросла до 60 разработчиков. Однако мы прогадали с тем, кого считать рабочей группой. У нас есть чаты, а люди - не наша собственность. Очевидно, что даже если у нас будет 100 человек в группе, недостаточно этого, чтобы говорить, что у нас 100 разработчиков. В этом году началось переосмысление ценностей. Как понять, что человек с нами? Тогда мы решили, что должны быть конкретные договора и конкретные обязанности. Нет обязательств - результат хз. Ровно как нет ТЗ - результат ХЗ. У нас гуляли и другие подобные высказывания по чатам в течение этого года.

Стоит отметить, что авторитет к нашему виду деятельности здесь бысро подорвался из-за наличия растущих как на дрожжах похожих сообществ, которые во главе деятельности начали ставить Arduino. Люди приходили в эту сферу, имея мало опыта, но, немного поучившись у нас или даже просто поинтересовавшишь, считали, что могут заниматься тем же, чем и мы, только без помощи Технофеи. Работа с серьезными заказами, однако, требует не только желания, но и хороших знаний в областях электроники, робототехники, механики и так далее. Нужно уметь программировать и обладать некоторым стеком. Осознание этого, однако, помогло нам остаться сплоченным сообществом в этот переходный период времени, когда много людей начали "хэйтить" Arduino и подобные нашему сообщества в Вконтакте.

Кидаться ли словами, что у нас рабочая группа 60 человек? Отвечая на эти вопросы, мы, все же, пришли к выводу - кидаться данными словами стоит, так как когда появлялся новый заказ, нам уже на этот момент достаточно было написать в общие чаты, и в 80% случаев откликался человек, у которого есть необходимый опыт и компетенции. В этом году сообщества активно пополнялось такими людьми, как Артур Сальбах, Слава Литвинов, Антон Хрусталев, Антон Кочнев. Многие из наших участников затем основали свои сообщества. Спасибо, что не конкурирующие, а дополняющие наше. Мы имеем на данный момент развития в составе не только разработчиков, но и дизайнеров, лингвистов, химиков, учителей информатики, робототехники и труда.

2020

Год 2020 характеризуется набором опыта, продвижением нашего сообщества на различных мероприятиях, особенно в г. Москва и г. Красноярск.

2021

В 2021 году мы, наконец-то, пришли к тому, что 60% поступающих к нам проектов упирались лишь в свободное время разработчиков и в стоимость, но этапы проекта уже были ранее в том или ином заказе, несмотря на то, что мы еще не выполнили и ста проектов. База снаний позволяла закрывать практически все проекты, связанные с Ардуино или разработкой на STM, а на первый план вышли вопросы создания качественных курсов и собственных проектов, которые бы реально облегчали жизнь членам сообщества. Именно в этом году появилась первая версия нашего портала для разработчиков, где мы уже старались автоматизировать некоторые вопросы: чтобы люди смогли видеть описания проектов, выполненных в Технофее и доступных в открытом доступе, чтобы была возможность видеть список актуальных заказов и реагировать на тот или иной проект.

В этом же году мы приняли решение классифицировать проекты по сложности. Ведь заказы 300 человекочасов и 2000 человекочасов нельзя сравнивать по количественному критерию, нужно понимать, сколько сил вложенов проект и насколько решение сложное и оригинальное, нужно также понимать, что проект нельзя реализовать более простым путем, для этого должна быть возможность оценки разных проектов. Мы пришли к тому, что невозможно избежать экспертной оценки и кропотливой работы. Но знания и результаты можно собирать и быстро использовать для улучшения производительности.

Так же этот год знаменуется тем, что мы оффициально начали продвигать свои продукты и решения, например, вот презентация использования нашего образовательного набора на базе платы ESP32:

2022

Год 2022 характеризуется активной автоматизацией сообщества, это то, чем мы занимаемся в настоящий момент. Интересно, конечно, брать очередные заказы и выполнять их, однако многие вопросы однотипны, все упирается в жизненное время и в принцип, что работу можно распределить, тогда ее будет выполнить намного быстрее. С 2014 года мы преданным принципу, что заказ не может быть сложны и комплексным. Если дело сложное - значит оно еще не разбито на этапы правильных порций, которые можно "щелкать как орешки". Мы за распределенную разработку. Мы за блокчейн и не пренебрегаем гитом! Имеено в этом году мы получили реальную рабочую группу численностью 100 человек. Это те люди, которые оффициально уже согласны развиваться с нами в сообществе.

Сейчас Технофея - это геймифицированная платформа, где в основу всего сообщества закладываются такие технологии, как web3.0, блокчейн, экосистемы. Сейчас в сообществе вы можете получить как реальные деньги, так и криптовалюту, просто выполняя как сложные, так и относительно простые задания по разработке. Мы - технократическое несуществующее государство на просторах Интернета. Известно, что распределенные системы и блокчейн позволяют создать то, что нельзя просто отключить от сети, выдернуть из розетки... Позволяют создавать свои миры, галактики, параллельные вселенные, где действуют другие законы и правила. Это законно до тех пор, пока ценности виртуальны и не материализуются. Вещи, найденные в игре, оружие - в жизни обычно они не нужны, хотя их можно продать и в реальном мире, купить себе хлеба или чего поинтересне... Например, каждый делает в сообществе какие-либо свои проекты, а потом мы меняемся ими и используем наработки друг друга.



Но главное, что это было бы невозможно без развития сообщества как фундаментального социального института, в котором кроме реальных изделий и прототипов имеются возможности виртуальных общения и обмена опытом. Таким образом, попадая в Технофею, Вы попадаете в реальный параллельный мир, который так или иначе взаимодействует с нашим. Мы даже придумали историю Технофеи в нем!

Здесь вообще свои научные достижения и правила. Например, вот что Слава Литвинов изобразил для сообщества в 2018 году. Мы очень оригинально пытаемся прорабатывать свою вселенную.

Примерно 2,5 млн лет тому назад. Появление первых людей-великий день для планеты земля. Их родители Адам и Ева были существами древней и совершенной цивилизации, поэтому во благо своих детей они оставили им лучший дар-великий город Техно. Данное место собрало лучшие технологии внеземной цивилизации. Красивые небоскребы величественно возвышались над облаками, уютные магазинчики содержали разнообразнийшее товары, изумрудные сады создавали кислород, автоматические фермы воспроизводили запасы еды, а небесные и земные машины с исскуственным интелектом наполняли город и двигались по дорогам-сосудам этого чудесного организма внеземной цивилизации. Город был ограничен защитным куполом, защищающим от всех невзгод. Люди быстро привыкли к подарку и обжили данный город. Спустя столетие жизнь забурлила по полной и почти каждый дом был обжит семьями. Люди в полной мере постигли все чудеса технологий и были намеренны развиваться дальше. Первым их изобретением стал главный ИИ, тот что будет управлять всем городом и следить за порядком. Для него создали металлическое тело по виду напоминавшее человеческую девушку с длинными синими синтетическими волосами. Данное творение саморазвивалось и любило устранять любые поломки за что было названо Технофеей. Лучшего управляющего не возможно было найти. В центре города под землей для неё соорудили бункер, в котором она без труда могла следить за всем городом. Люди города Техно жили идеально и казалось ничего не могло случиться в мире без войн, голода, коррупции и зла. Но баланс есть баланс и в городе в связи с очередным сбоем зародился вирус. Его мощь была невероятна. За минуты своего существования он смог обесточить четверть города. Волна паники захлестнула население, ведь люди и представить не могли жизни без электроэнергии. Технофея среагировала моментально и вирус был пойман во время вторжения в систему очередного генератора, после чего посажен в электронную тюрьму. Вирус копил силы и разростался. Его тюрьма делала его сильнее. Недооцененный всеми вирус год за годом собирал информацию наблюдая за Техно и Технофеей, подготавливая финальный удар...

Посмотреть лабораторию сообщества

Technofeya

2022